Поцелуй любви желанный,
Он с водой соленой схож.
Тем сильнее жаждешь влаги,
Чем неистовее пьешь…

В Петроград пришла зима, долгожданная, необходимая, ее ждали все! Дети ждали снега, ведь снег, значит Новый Год — подарки, снеговик во дворе, сбитые коленки на катке и прочие детские радости! Природа и без того уставшая за целый год, хотела погрузиться в сон, даже медведи в зоопарке не спали, они тоже ждали зиму!

Он пробирался сквозь толпу людей на пироне и с трудом втиснулся в пригородный электрон, до Петрограда оставалось всего четыре станции. Когда он настроил радио в своем телефоне на волну 102.8, первое, что он услышал и улыбнулся, было: «…и не жалуйтесь на то, что все плохо, радуйтесь тому, что вы живы! Могло не быть и этого!». В тамбуре было около 20 человек, кто-то даже курил, но его мысли были о ней. Он даже не замечал, что на его ноге кто-то стоит. Он смотрел в стекло покрытое коркой льда, а за окном была она, она пришла еще во сне. Вдруг его тело поднялось и тут же опустилось на бетон, и он как будто проснулся, и понял, что он уже в Петрограде.

Снова погрузившись в сон, он направился в метро, не желая потерять ее ни на минуту. Когда он вышел из метро он остановился как в копанный и на монотонную, немного нагловатую просьбу-требование предоставить документы, он протянул паспорт. А что у нас с армией, продолжал голос. Он сказал — Косим, и забрал паспорт.

Обжигающий и бодрящий свежестью ветер ударил в лицо, в наушниках заиграла музыка, дневной свет слепил глаза, которые расширялись от удивления, и он неожиданно для себя произнес, Как, тут нет зимы? И действительно, асфальт был сухой, крыши домов плавились от рассвета. Он посмотрел туда, где зарождался новый день и понял, что она осталась где-то там, вместе с зимой.

Когда он проходил мимо посольств, которыми была усыпана Фурштатская, было 9:40 утра, а народ уже колготился у дверей посольств, из-за которых периодически сначала выглядывало пузо, а потом и ряха дяденьки в черном костюме, который провозглашал — Следующий. Завсегдатые бабушки, которые знали где, что и почем, громко спорили, в ком агентстве нужно покупать билеты, что быстрее всех страховку делает Любочка, ну и конечно самые актуальные вопросы, молоко-то теперь по 15 рублей за литр, отборные яйца по 30 рублей за десятку, на Косыгина в «Народном» самая дешевая картошка, но крысы там ходят пешком по песку и крупам… он зажмурил глаза и пошел быстрее. Он думал о том, какие же вы люди глупые, вы ничего не понимаете, и не видите дальше собственного носа! Вы все настолько самоуверенны, эгоистичны, и слишком горды, чтобы увидеть всю красоту этого мира!

Сам не заметив как, он почти бежал через Таврический сад, но на небольшом мостике, напротив дворца, окна которого выходили на искусственный водоем, он остановился. Солнце выглядывало из-за крыш домов и как будто украдкой смотрело на него, он посмотрел на солнце и улыбнулся. В этот момент он понял, что она никуда не уходила, она теперь с ним навсегда, а точнее сказать она поселилась в его сердце. И в эту самую минуту, с голубого неба стал сыпать мелкий снег.



Люди говорят:

авария
 1 

Каждая, чьи глаза прочтут эти строки, я думаю, задастся вопросом "А не мои ли черты утаив, воплотил автор в образе той, о которой даже он сам боится подумать вслух?..Боится, потому что вся святость этой тайны исчезнет, если ее вдруг облечь в слова...И все-таки, будет чертовски обидно, если та самая муза-прелестница так и не узнает при жизни, что все то, что написано- написано может и не ради нее, но уж конечно о ней!!!

19 января 2007 г. в 17:12

Оставить комментарий

Имя (*)
Э-почта (не публикуется) (*)

*
Мы надеемся, что вы не робот
Антиспам

Комментарий